Психологическое консультирование:
от теории
к практике

Очно-заочная (вечерняя и группа выходного дня) и заочная (полностью дистанционная) программа профессиональной переподготовки с получением Диплома на право ведения профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.

Октябрь 2024 года


Получите престижную и востребованную специальность по выгодной цене - от 12430 ₽ в месяц.
Наша уникальная образовательная программа создана на базе мирового стандарта обучения практических психологов и состоит из трех компонентов: практической теории + тренинга навыков, личной терапии параллельно с обучением и супервизии своей работы с клиентами. В нашей программе 420 практических часов за 13,5 учебных месяцев, включая 30 часов учебной практики с реальными клиентами.
Только в нашем Институте часы терапии включены в учебный процесс (в формате групп-аналитической психотерапии)!
Теоретическая часть подготовки ведется в дистанционном формате онлайн на площадке zoom с возможностью просмотра пропущенных занятий в записи в СДО в течение всего периода обучения до Итогового экзамена.
ПРАКТИКА самопознания(групп-аналитическая терапия) и ТРЕНИНГ навыков психологического консультирования проходят ОЧНО или ОНЛАЙН в zoom(без записи) в зависимости от выбранной формы обучения.

Программа имеет явную практическую направленность, что подтверждается отзывами наших выпускников. Она познакомит студентов со всеми основными модальностями в психодинамическом подходе (экзистенциально-гуманистический подход, психоаналитическая психотерапия, групп-анализ, юнгианский анализ, танцевально-двигательная терапия).

В последнем семестре программы проходит учебная практика работы с клиентами по телефону на Федеральной линии бесплатной психологической помощи населению, а также практика индивидуальных консультаций с пациентами в МОО "Доверие" и ОООИБРС под регулярной супервизией преподавателей!
В процессе обучения
студенты овладеют следующими знаниями и навыками:
Получат базовую теоретическую
и практическую подготовку для работы психологом-консультантом от ведущих российских и западных специалистов-практиков.
В программе нет ни одной лишней дисциплины. Все полученные знания
и навыки студенты смогут применить
в дальнейшей профессиональной деятельности.
Выпускники программы становятся
психологами-консультантами
в совершенно различных областях:
от психологов в организациях и до частной практики.
Программа предназначена для лиц с высшим и средним профессиональным образованием, а также студентов-психологов последнего курса ВУЗа.

В завершении обучения слушатели проходят обязательную учебную практику и сдают итоговый междисциплинарный экзамен, выдержав который, они получают диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования и внесением в Федеральный реестр документов об образовании ФРДО.
Основная информация о программе
Продолжительность
850 или 890 академических часов / 3 семестра /13,5 учебных месяцев.
Форма обучения
Очно-заочная форма обучения: вечерняя и группа выходного дня с очными практическими занятиями.
Заочная форма обучения с онлайн практическими занятиями (без записи)
Стоимость
Оплата по семестрам: семестр – 64 000 ₽. (стоимость программы – 192 000 ₽). При оплате за всю программу - скидка 10%, стоимость - 172 800 ₽.
При оплате по месяцам: 17 платежей по 12 430 ₽. (стоимость программы – 211 200 ₽).
Есть возможность банковского кредита до 36 месяцев.
Место проведения
Москва, ул. Ярославская, 13, к.1 (в здании Института Психологии РАН). Площадка zoom. СДО Ispring
Хочу записаться на программу, но есть вопросы!
Оставьте Ваш телефон, и мы в самое ближайшее время ответим на все вопросы.
Преподаватели программы
Российские и зарубежные практикующие психотерапевты, прошедшие обучение в международных и западных психотерапевтических тренингах.
  • Ксения Каспарова
    Психоаналитический психотерапевт, действительный член ОПП-EFPP, член ISTFP. Преподаватель теоретических дисциплин и тренинга навыков психологического консультирования.
    Высшее психологическое образование: Психолог. Преподаватель психологии. Психолог-консультант. Психоаналитический психотерапевт.
    Центр детской психологии и психоанализа «Август»: психоаналитическая психотерапия детей и подростков. Член Международной Ассоциации психотерапии, сфокусированной на переносе (ISTFP) (Отто Кернберг, Фрэнк Йоманс). Повышение квалификации «Психоаналитический подход в лечении расстройств пищевого поведения» с Д.Блэссинг. Индивидуальная частная практика с 2009 года.
  • Вадим Пухлов
    Групп-аналитик по профессиональным стандартам European Group-Analytic Training Institution Network (EGATIN), действительный член ОПП-EFPP, психоаналитический психотерапевт. Руководитель приемной комиссии АНО ДПО "ИППИПК". Ведущий практики самопознания.
    Имеет высшее медицинское
    и психологическое образование (клинический психолог). Действительный член секции группового анализа Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP).
    Стаж в психологическом консультировании и психоаналитически ориентированной психотерапии - с 2004 года, стаж в практике групп-анализа - с 2007 года.
  • Вера Лисицина
    Специализация: групп-анализ, групп-анализ в Бизнесе, психоаналитическая психотерапия подростков и взрослых. Основатель и директор АНО ДПО "ИППИПК"
    Высшее психологическое образование и диплом о переподготовке с присвоением квалификации бизнес-тренер. Организатор и ведущая тренингов 2003-2010гг. Мастер делового администрирования, бизнес-коуч с 2008г. Выпускник сертификационного курса по групп-анализу EGATIN, кандидат МОГА-секции групп-анализа ОПП, EFPP. Повышение квалификации: очные семинары Отто Кернберга и Франка Йоманса, клинические семинары по нейропсихоанализу Марка Солмса 2021-2023гг. Стаж работы по специальности: с 2003 года.
  • Юлия Карасева
    Специализация: психоаналитический психотерпевт, детский психотерапевт. Преподаватель тренинга навыков психологического консультирования.
    Имеет высшее психологическое образование. Стаж работы по специальности психолог с 2006 года. Окончила ГСГУ по специальности психолог; МААП и Московский Институт Психоанализа по курсу юнгианский анализ и психотерапия; НИУ ВШЭ - магистерская программа "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия", ИППиП по программе Франка Йоманса и Отто Кернберга "Психотерапия сфокусированная на переносе в работе с пограничными и нарциссическими пациентами", обучающие программы по экзистенциально-гуманистической психотерапии взрослых, детей и подростков, системной семейной терапии, расстройствам пищевого поведения, сексотерапии.
  • Наталья Величко
    Специализация: Групповой анализ и психотерапия взрослых, подростков и их родителей. Руководитель практики. Преподаватель тренинга навыков психологического консультирования и ведущая практики самопознания.
    Высшее образование по специальности «Психолог-консультант». Психолог в центре «Cемья и психическое здоровье». Групповой аналитик по профессиональным стандартам European Group-Analytic Training Institution Network (EGATIN). Член секции группового анализа Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP). Частная практика в психоаналитически ориентированной психотерапии взрослых и подростков и ведения группаналитической терапии с 2012 года.
  • Анжела Зубова
    Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), психодраматист и социометрист, групп-аналитик. Преподаватель теоретических дисциплин и тренинга навыков психологического консультирования.
    Имеет высшее психологическое образование. С 2008 г частная практика. Организатор тренингов и психологических групп, ведущая многолетней психодинамической группы. Автор мастер-классов для родителей и детей, научных
    и популярных статей, в том числе в журнале «Здоровье». Участник радио- и телепрограмм на Radio Mediametrics.
  • Марина Власова
    Специализация: Психологическое консультирование и психотерапия семей, взрослых, детей и их родителей. Преподаватель тренинга навыков психологического консультирования.
    Высшее психологическое образование. Прошла профессиональную переподготовку по программе" Системная семейная терапия" у А.Я. Варги. Прошла специализацию по работе в нарративном подходе. Прошла несколько ступеней подготовки в эмоционально-образной терапии и продолжает повышать квалификацию в ЭОТ. Ведет частную психотерапевтическую практику с 2008 года.
  • Мария Суворова
    Специализация: Индивидуальная психотерапия детей, подростков и взрослых, психоаналитическая парная и семейная психотерапия, игровая терапия с детьми младшего возраста. Член ассоциации игровых терапевтов. Преподаватель тренинга навыков психологического консультирования.
    Получила базовое образование в Институте Практической Психологии и Психоанализа по курсу «Индивидуальная психотерапия взрослых» и «Психологическое консультирование: теория и практика», затем профессиональную переподготовку по «Психотерапии, фокусированной на переносе» в Международном Институте Расстройств Личности. Затем в Международной школе психотерапии получила дополнительную терапевтическую квалификацию: «Парная и семейная психоаналитическая психотерапия». Более 10 лет ведет тренинги приемных родителей, стаж работы в частной практике более 5 лет.
  • Алексей Савченко
    Специализация: групп-анализ, работа с ветеранами боевых действий, психотерапия ПТСР. Преподаватель теоретических дисциплин и ведущий практики самопознания.
    Имеет высшее психологическое образование (психолог, клинический психолог). Прошел обучение по программе «Групповой анализ» Московского общества групп-анализа по стандартам EGATIN (The European Group Analytic Training Network). Член ЕКПП (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии). Ведет обширную практическую работу с 2010 года.
  • Инга Несова
    Специализация: Работа с психической травмой. Терапия зависимого поведения. Терапия расстройств пищевого поведения. Преподаватель теоретических дисциплин.
    Высшее психологическое образование: психолог, преподаватель психологии. Аккредитованный гештальт-терапевт Московского Гештальт Института - 1,2,3 ступень, EMDR-практик; Член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) Дополнительное образование: системная семейная психотерапия, терапия зависимого поведения, терапия расстройств пищевого поведения, терапия нарушений привязанности, работа с посттравматическим опытом; экзистенциальный подход, духовная психология. Преподавательский стаж с 2010 г. Практический стаж терапии и консультирования с 1995 года.

  • Александра Бениаминова
    Групп-аналитик, преподаватель ВШЭ и МИГА, тренинг-терапевт ОГРА и МОГА. 2014-2017 президент ОПП-EFPP, далее - делегат в EFPP. Преподаватель курса "Введение в групп-анализ".
    Высшее психологическое образование МГУ. Преподает с 2010 года. Участник множества программ повышения квалификации в России, Австрии и Великобритании. С 2003 года действительный член секции групп-анализа ОПП-EFPP. Ведет программы
    по групповому анализу, по групповому анализу в бизнесе в магистерских программах ВШЭ.
  • Екатерина Патяева
    Кандидат психологических наук, преподаватель практических дисциплин в МГУ им. М.В. Ломоносова. Преподаватель дисциплины "Основы экзистенциально-гуманистического подхода"
    Член Европейской сети позитивной психологии. Стаж по специальности: около 40 лет. Специализация: детско-родительское консультирование, экзистенциальное консультирование, группы жизненного творчества. Автор более 10 книг и научных публикаций по детско-родительским отношениям. Ведет обширную практическую работу с 2010 года.
  • Елена Беловол
    Кандидат психологических наук, профессор МПГУ. Преподаватель дисциплины "Методы современной психодиагностики и личностные тесты"
    Автор свыше 20 книг и научных статей
    по психологии. Профессиональные интересы: когнитивно-стилевая и интеллектуальная сферы личности, индивидуальные различия, психометрические основы психодиагностики, специфика математической обработки данных психологических исследований. Стаж работы
    по специальности: с 1996 года.
  • Елена Шурупова
    Кандидат психологических наук, практический психолог, автор более 40 опубликованных работ в российских и иностранных научных журналах. Преподаватель дисциплины "Психология развития и возрастная психология"

    Высшее психологическое образование и аспирантура. Работает
    по специальности с 2002 года. Психологическая специализация: индивидуальное и семейное консультирование, психологическая работа
    с детьми и их родителями. Постоянно занимается повышением квалификации, проходя обучение в России и за рубежом.
  • Елена Иванчикова
    Юнгианский аналитик, психоаналитический психотерапевт. Преподаватель дисциплины "Основы юнгианского анализа".
    Член ЕКПП (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии), кандидат IAAP (International Association for Analytical Psychotherapy). Закончила Восточно-Европейский Институт Психоанализа по специализации «клиническая психология и психоанализ». С 2016 года - преподавательский опыт на базе ВЕИП и Межрегионального Центра Аналитической Психологии. Участник множества конференций, конгрессов, и семинаров (в России, Италии, Японии, США, Индии) и автор 13 докладов и мастер-классов.
  • Сергей Рожков
    Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Сибирского государственного медицинского университета. Преподаватель теоретических дисциплин.
    Педагогический стаж с 1994 г. Преподаватель и супервизор практики Профессиональной психотерапевтической лиги. Главный врач Центра клинической психологии и психотерапии (г. Томск) и практикующий психотерапевт. Психотерапевтическая специализация - психоаналитическая психотерапия взрослых, групп-анализ.
  • Татьяна Фокина
    Частнопрактикующий индивидуальный, парный и семейный психотерапевт, г. Лондон UK. Член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Преподаватель теоретических дисциплин.
    Имеет высшее психологическое и педагогическое образование. Прошла психоаналитическую специализацию в ОПП-EFPP в 2012-2015 гг, переподготовку по парной и семейной психоаналитической психотерапии у Дэвида Шарффа в 2017-2019гг., различные программы повышения квалификации по детскому психоанализу, TFP-терапии, расстройствам пищевого поведения, психосоматике. Опыт практической работы более 10 лет.
  • Валерия Тархова
    Системный семейный психотерапевт, психолог, тренер. Член Международного почетного психологического общества «PSI-CHI» (International Honor Society in Psychology). Преподаватель теоретических дисциплин.
    Магистр психологии (социальная психология). Выпускник и преподаватель магистерской программы "Системная семейная психотерапия", ВШЭ. Повышение квалификации по программам «Основные принципы работы в телесно-ориентированной психотерапии», тренинг навыков "Хорошие вопросы в ОРКТ", Solution Focused University. Автор множества публикаций.
  • Татьяна Короновская
    Практический психолог, психотерапевт, преподаватель клинической психологии, психопатологии, психотерапии и психокоррекции. Преподаватель практики.
    Индивидуальный психотерапевт, биолог и психолог, изучала трансактный анализ жизненных сценариев, эриксоновскую терапию и гипноз, психотерапию пограничных и нарциссических расстройств личности (Франк Йоманс, Отто Кернберг). Психолог в Международном институте здоровья "Vitality". Руководитель службы психологической поддержки пациентов МОО "Доверие".
  • Оксана Ковальчук
    Специализация: детская психотерапия, экзистенциально-гуманистическая психотерапия, групп-анализ. Ведущий практики самопознания.
    Высшее образование плюс магистратура по психологии. Закончила переподготовку по детской психотерапии, а также участвовала в супервизиях по TFP-терапии. Слушатель сертификационного курса по групп-анализу по стандартам EGATIN, кандидат групп-аналитической секции ОПП-EFPP. C 2015 года ведет активную практическую работу с детьми, подростками и взрослыми.
  • Татьяна Данилова
    Психоаналитически-ориентированный психотерапевт, групп-аналитик, TFP-терапевт. Преподаватель теоретических дисциплин и тренинга навыков психологического консультирования.
    Имеет высшее психологическое образование (психолог-консультант, преподаватель психологии), а также диплом о проф. переподготовке с правом ведения деятельности в сфере психотерапии пограничных расстройств личности. Член русскоязычного общества TFP-терапевтов (РОТФП). Кандидат секции групп-анализа ОПП-МОГА при международной тренинговой сети EGATIN. В прошлом сотрудник Московской Службы Психологической Помощи Населению. Частная практика в психоаналитически ориентированной психотерапии взрослых с 2011 года.
  • Марина Мартинович
    Частнопрактикующий специалист: индивидуальная и групповая работа в модальностях глубинной психологии. Преподаватель практики.
    Специализация: Психоанализ, психоаналитическое консультирование и психотерапия (Московский институт психоанализа), Аналитическая психология (МААП), Архетипическая психология («Psicología Profunda en Mexico, A.C.»). МГППУ-магистерская программа «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий».
  • Наталья Соломина
    Специализация: индивидуальное консультирование взрослых и групп-анализ. Ведущий практики самопознания.
    Высшее психологическое образование: клинический психолог. Повышение квалификации по психоанализу и сфокусированной на переносе психотерапии в лечении пограничных расстройств (TFP). Преподаватель магистерских программ социального факультета НИУ ВШЭ. Кандидат Московского общества группового анализа (EGATIN) и групповой секции Общества Психоаналитической психотерапии. Член Совета Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования. Член Международного Общества Психоаналитического Исследования Организаций (ISPSO).
  • Юлия Гончарова
    Практикующий танцевально-двигательный психотерапевт. Преподаватель тренинга навыков психологического консультирования.
    Высшее образование МПГУ им. В.И. Ленина плюс переподготовка по направлениям «Танцевально-двигательная психотерапия» и «Психосоматика и телесная терапия». Опыт консультирования детей и взрослых более 18 лет: консультирование детей и родителей в бюджетных организациях, работа с комиссией по делам несовершеннолетних, волонтерский проект «Психологическая поддержка семей с детьми с заболеванием туберозный склероз». Частная практика с 2015 г. Аккредитованный супервизор Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии, сертифицированный профессиональный член АТДТ.
Отзывы о программе переподготовки
«Психологическое консультирование: от теории к практике»
Анастасия Абрамова (выпускник базового уровня переподготовки)
Хотелось бы написать о тренинге и практике самопознания, которые проводятся в рамках программы. У меня есть опыт групповой терапии. Но несмотря на это, группа самопознания дает мне новую почву для размышления. Не могу сказать, что я испытываю сильные чувства сопротивления перед группой. Но после возникают мысли для размышления и самоанализа. Считаю что такие группы - правильные практика для обучение психологов, на которых можно выяснять моменты недопонимания, чувства между одногруппниками. Мне кажется, это влияет на глубину освоения тренинг - курса.
Никита Седов (выпускник базового уровня переподготовки)
Я начал обучение, открытый всему новому, с интересом и в приподнятом настроении. В тоже время, было некоторое предубеждение, были сомнения насчет того, насколько такой онлайн-курс, а это был мой первый опыт обучения через интернет, учитывая его кратковременность и недостаток непосредственного общения учащихся друг с другом и с преподавателями, может дать полноценное представление о предмете и сообщить участникам достаточные профессиональные навыки. Вид выключенных камер на первых онлайн-занятиях, "темные окошки" вместо живых сокурсников, меня озадачил и поубавил оптимизм... Подводя итоги, должен сказать, что я очень доволен и не жалею о потраченных времени и деньгах. Более того, качество преподавания, увлекательность и полезность пережитого, услышанного и увиденного, где-то даже превзошли мои ожидания. Было много неожиданных "подарков", приятных сюрпризов, к которым я совсем не был готов, и за которые я очень благодарен институту и его сотрудникам.
Макушкина Наталья (выпускник базового уровня переподготовки)
Институт даёт хорошие и глубокие знания, как теоретические, так и практические.
Практика позволяет проверить свои силы и понять для себя: «А ты точно хочешь заниматься психологическим консультированием?» Абсолютно все преподаватели, глубоко знаю свой предмет и стараются погрузить в него обучающихся как можно глубже. Очень много дают и занятия по групп-аналитической терапии.

Субботина Юлия (выпускник базового уровня и студент продвинутого уровня)
Спасибо за терпение к студентам! Спасибо за заботу, поддержку, терапевтичность самого обучения, включенность часов группы самопознания в стоимость обучения, за тренинг навыков и за практику. Шла по рекомендации, и не пожалела. Отдельно приятно, когда коллеги-психологи, видя как я учусь, с удивлением отмечали, как здорово нас учат!

Новикова Анжелика (студент базового уровня 2 семестра)
Хочется выразить признательность и благодарность за курс переподготовки "Психологическое консультирование: от теории к практике". Всё отзывается доброжелательностью, профессионализмом и индивидуальным подходом. Первоначальный настрой совпал с тем, что я здесь узнала и изучаю. Каждый предмет "живой", "многонгранный", приглашает к исследованию и познанию, формированию собственного мнения и позиции.
Цукур Наталья (выпускник базового уровня и студент продвинутого уровня)
По практике - это было 1-е знакомство с клиентами, которое помогло понять, как применять все то, чему нас обучали. Огромная благодарность за предоставленную возможность! Величко Н.А. на вводном курсе и в групповых супервизиях обучала каждого из группы, давала важные знания и пояснения по вопросам. По курсу «Практика самопознания» - погружение в групп анализ с Путятиным Владимиром - потрясающий курс. Открытия и понятия после прохождения его дали очень много информации о важности и качестве терапии в группе. Благодарю всех преподавателей за огромный вклад в знания и понимания, которым обучали нас с желанием, с ответственностью, с яркими примерами из своего опыта. Вклад в полученные знания бесценен. Продолжу обучение на 2 ступени с огромным желанием и интересом.
Алексей Федорович (выпускник базового уровня и студент продвинутого уровня)
Большое спасибо за Вашу работу и за тот интерес, который благодаря Вам и Вашим программам появляется в процессе учёбы в рамках института!!!
Елена Кольцова (выпускник переподготовки)
Хотела бы отметить курс курс Беловол Е. В. «Методы современной психодиагностики и личностные тесты». Очень привлекательно подан материал, ранее не вызывавший доверия. В настоящий момент рассматривается как инструмент быстрого определения и понимания определенных наклонностей и состояния человека «сейчас». Лекция «Психология катастроф и чрезвычайных ситуаций«, которую читает Савченко А. В., расширила представление о возможностях специалиста. О необходимости личной устойчивости специалиста, структурирования работы, важности отражения чувств клиента (пациента). Об этом говорилось и на других лекциях, однако представление о вариантах отражения, с людьми получившими опыт в подобных событиях, очень полезен.
Александра Макарова (выпускник переподготовки)
Особо хочется выделить лекции Инги Эдуардовны Несовой по кризисам - много практического материала и мало книжной воды, которой напичканы учебники. Огромная честь обучаться у человека практикующего и с опытом работы.
Андрей Нестерук (выпускник переподготовки)
Курс оказался очень полезен. Узнал для себя много нового. Качество и глубину подаваемой информации оцениваю на 10 баллов. Отдельно хотелось бы отметить Тренинг навыков психологического консультирования, оказался очень полезным и результативным, все стало получаться на практике. Спасибо за качественную организацию процесса, особенно в условиях самоизоляции!
Татьяна Набиулина (выпускник переподготовки)
В данном курсе полезно было все. Тренинг навыков психологического консультирования выше всяких похвал. Полностью оправданы ожидания! Очень информативно, интересно. Все ясно и понятно! Интересные упражнения, а главное пояснения к ним! Анжела Зубова - лучший преподаватель! Спасибо ей огромное! Никакой воды. Есть структура. Понятно, интересно, динамично. Также хотелось бы отметить профессионализм преподавателя Инги Несовой.
Жанна Боровкова (выпускник переподготовки)
Особенно интересной и полезной показалась дисциплина «Психология катастроф и чрезвычайных ситуаций». Преподаватель всегда в контакте и взаимодействии, с увлечением, интересными и яркими примерами. Также отмечу дисциплину «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» - суть дисциплины и манеру преподавания: интересно, живо, увлеченно, с понятными живыми примерами. С полным принятием учеников. С интересом к предмету и к ученикам. Высоко оцениваю организацию учебного процесса. Спасибо.
Елена Кольцова (выпускник переподготовки)
Хотелось бы отметить дисциплину «Основы экзистенциально-гуманистического подхода». Очень полезная информация, полученная на лекциях. Узнала для себя много нового. Познакомилась с основами экзистенциально-гуманистического подхода, прояснила то, что раньше воспринималось как не научая информация – но работающая, является, по сути иным, научным подходом, крайне любопытным для изучения и практики. Подача информации удачна, интересна, концентрирована, воспринимается легко. Меня восхитила идея Экзистенциального подхода «Человек ни добр, ни плох, по своей природе. Человек свободен выбирать каким ему быть». Запомнилось многое, что следует изучить более внимательно.
Очень яркое впечатление от групп-аналитической терапии. Я рада, что имею возможность наглядно увидеть и побыть со своими чувствами, возникающими в процессе. Даже несмотря на то, что испытываю желание привычно поступить, т.е. мысленно «выслать» и уйти. Мне не просто дается исследование себя, своих реакций. Однако, я понимаю, что это как минимум, учит меня слушать и слышать свои чувства и исследовать их. Обучение по данной программе очень ценный опыт для меня. К своему огорчению, я поняла, что это лишь начало.
Анна Климова (выпускник переподготовки)
При изучении психоанализа преподаватель Ксения Каспарова понятно излагала материал с примерами и разъяснением. Я считаю, что преподаватель выбрал самое нужное и важное, сжато и по делу. Особенно запомнились концепции психоанализа. Самым сложным показалась тема Фрустрации.
В курсе «Психология телесности» нам давали любопытные домашние задания. В целом оказалось очень полезно и важно запомнить, что психика первична; за симптомами, жалобами, болезнями тела всегда стоит психологический внутренний бессознательный конфликт. Психология Телесности помогает лучше понимать человека, клиента. Понять, что же скрывает тело? Или что пытается сказать?
В тренинге профессиональных навыков открываешь много нового в себе. С каждым занятием повышается собственная квалификация. Любопытно и полезно мнение коллег. Прекрасные примеры и пояснения преподавателя. Все задания для тренинга подбираются точно по запросу слушателей. Я приобрела навык работы психолога. Супер! Всегда спешила на эти занятия. Боялась пропустить. Все было важно и полезно. Не к чему придраться. Все отлично! Очень важная и полезная практика самопознания: много открытий, собственных осознаний, освобождения от психических травм и душевной боли. Мне эти занятия очень помогли.
В целом в Институте потрясающий преподавательский состав. Интересные дисциплины и материалы. Во всем виден настоящий профессионализм! Прекрасная организация работы. Деликатность, корректность и уважение по отношению к слушателям.

Алеся Шивцова (выпускник переподготовки)
Очень полезная для меня программа, узнала много новой и важной для себя информации. Структурированные лекции с грамотным визуальным и эффективным в усвоении материалом. Очень большой объем изложенной информации. Самым полезным отметила для себя следующее: практическое применение основ экзистенциально-гуманистического подхода, знакомство с основными методиками и основами психологии телесности. В процессе тренинга психологического консультирования получила много практических навыков, для меня это самая эффективная дисциплина!
Диана Сергеева (выпускник переподготовки)
Наиболее полезными стали для меня следующие модули: Психологическое консультирование, Защитные механизмы, Разбор рисуночных методик. Мною получен невероятный опыт как для профессионального, так и личностного развития. В процессе обучения я чувствую, что меня воспринимают в первую очередь не как ничего не знающего студента, а как человека и в первую очередь как личность, о которой заботятся.
Светлана Чернова (студент переподготовки)
Мне очень нравится обучение. Преподаватели дают материалы прежде всего с точки зрения практики. Интересный материал, нет ничего лишнего, благодаря чему знания хорошо усваиваются и запоминаются. Много практических примеров, что является, на мой взгляд, очень ценным для обучения.
Елена Пихтовникова (выпускник переподготовки)
Методологически хорошо выверен и прочитан материал в рамках многих курсов. Это не скучные лекции, а содержание тем с примерами и разбором. Очень много полезного, интересного в тренингах. Почувствовала рост собственной подготовки, насколько возможно, скорректировала свои взгляды. И, когда стали разбираться в теории групп-анализа, стала лучше понимать происходящее на группе. Мне нравится у вас учиться.
Ерменева Наталия (выпускник переподготовки)
Из курса Татьяны Даниловой «Введение в методы психологического консультирования и психотерапии» запомнился анализ видеофрагментов из работы представителей основных направлений психологии. Если и были сложные моменты в курсе, то все задачи решаемы и преодолимы, сам процесс был интересен. В курсе Елены Шуруповой «Психология развития и возрастная психология» самое ценное - это практическое задание-наблюдение, при его выполнении пригодились все лекции по этой теме. Абсолютно довольна работой, которая происходит на тренинге. Каждый раз жду с нетерпением. Потому что сам процесс увлекателен, в процессе тренинга открываю для себя новые грани, возможности и осознания, приобретаю новые навыки. Предлагаемые задания всегда интересны. Ранее я не принимала участие в групп-аналитических группах, поэтому ожиданий не было, просто наблюдала за процессом, который происходил внутри меня и в группе в целом. Сначала казалось, что видимых результатов нет, но сейчас ощущаю и сам процесс, и последующие осознания и изменения.
Довольна, что выбрала наш Институт, ни разу не разочаровалась. Разбираемый на курсе материал интересен, разбираются конкретные примеры из жизни, отличная обратная связь от преподавателей. Плюс практические задания и занятия. Благодарна работе педагогов, куратора и всем сотрудникам, кто принимает участие в организации процесса нашего обучения.

Бабух Диана (выпускник переподготовки)
Преподаватель первого предмета «Введение в методы психологического консультирования и психотерапии» понравилась, она вовлекала нас в обсуждения, отвечала на вопросы полно, рассказы были интересны и наполнены, с примерами и деталями, чтобы мы поняли материал. В-целом, я осталась довольна. По курсу Психодиагностике стиль изложения материала Еленой Беловол был очень интересен, время пролетало незаметно, материал улегся хорошо. Была хорошая структура, тайминг, живой рассказ преподавателя, без скучной рутины, которая могла бы быть в такой теме. Мне очень близка эта тема вообще, и тут почерпнула много нового, и увидела, как можно связать между собой результаты разных тестов. Запомнились юмор преподавателя, яркие примеры и очень интересное изложение про методы и варианты диагностики. Позитивное впечатление от тренинга – каждая встреча приносила только положительные эмоции, хотя и не хватало иногда понимания, зачем мы это делаем. Доброжелательность и комфорт на занятиях добавляли спокойствия и даже уверенности в себе. Все устраивает, и преподаватели, и качество материала. Иногда неудобны дни, когда ставят лекции, но есть записи.
Сергеева Диана (выпускник переподготовки)
Мне кажется, в курсе "Основы экзистенциально-гуманистического подхода" все была максимально полезным, а главное близким мне по духу. Особенно запомнился подход Роджерса. Из курса по Психоанализу запомнились яркие и красочные примеры из консультативной практики. Наиболее полезным и ценным из курса "Психология телесности" является практическая очная часть курса. На мой взгляд "Основы юнгианского анализа" был один из самых трудных предметов для моего осознания и принятия, так как я никогда не сталкивалась так близко с данным направлением с практической точки зрения. С каждым разом не перестаешь удивляться, которые делаешь в рамках тренинга навыков. Практика самопознания - место энергии, место знакомства с собой, благодаря которому я пошла в личную терапию. Много хороших впечатлений от новых дисциплин и форм работ, а также различных домашних заданий, которые отличаются своей подготовкой и реализацией. Желаю еще больше полезных для практики вещей и упражнений на самопознание. Спасибо Вам за эту возможность!
Осипова Алина (выпускник переподготовки)
Самым полезным и ценным в курсе «Введение в методы психологического консультирования и психотерапии» с точки зрения применения в последующей практической деятельности считаю видео с разборами реальных случаев, психотипы и уровни организации личности. Из курса по Психодиагностике интересно было узнать о разных тестах и их возможностях. В курсе «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» сложно было переварить психологически тяжелые моменты, накрывало в процессе, но это важный момент осознания, что еще не все проработано.
В тренинге навыков психологического консультирования много практических навыков, очень познавательно и бережно со стороны преподавателя. О групп-аналитической терапии очень не однозначное мнение, бывает моменты бесполезности и раздражения, но потом все равно что-то всплывает и дает пищу для размышлений и понимания себя. Мне нравиться общий подход к обучению – стремление дать учащимся максимум информации для понимания материала. Отдельное спасибо что все преподаватели – практики. Но в этом есть и недостаток.

Елена Пихтовникова (выпускник переподготовки)
Думаю, что Тренинг навыков психологического консультирования - это нужная дисциплина, она повлияла и на меня в психологическом плане, а групп-аналитическая терапия очень понравилась, очень нужная дисциплина. Думаю, что на учебной практике в МОО "Доверие" организовано все, как надо и я осталась довольна. А вот практика на Горячей линии очень сложная. Я довольна Институтом. Думаю, он смог организовать очень хорошую программу обучения. Еще приятно, что во время карантина я не теряла время даром, а провела его с пользой, получила профессию, которая мне нравится.
Анна Носова (выпускник переподготовки)
Самое ценное то, что Татьяна Владимировна, преподаватель курса «Введение в методы психологического консультирования и психотерапии», практикующий специалист. Любую тему она преломляла в свете собственного опыта и примеров. По данной дисциплине все очень важно для меня в будущем. Лекции все построены на опыте и пользе, лайфахаках и инструментах, которые понадобятся нам для работы в качестве психолога – консультанта. В своем курсе по Кризисам Инга Эдуардовна умудрялась быстро, но при этом понятно давать лекционный материал и тут же приводить примеры, разбирать наши ситуации. Космос!!! Я в восторге! Все! Я поняла, что хочу идти учиться дальше и специализироваться в травме. Тренинг навыков психологического консультирования - это один из самых ценных курсов для нас, если что-то не понятно, то мы сразу обсуждаем это в кругу. Это очень ценный курс. Мне все нравиться, но времени хочется еще больше. Обсуждаем внутри группы возможность встречаться лично для проработки инструментов. Мне все очень нравится. Огромное спасибо за преподавателей, настолько увлеченных и опытных. Спасибо! Я вижу, как вы отдаетесь своей работе. Мне с вами комфортно коммуницировать. Вы соблюдаете все договоренности, всегда на связи и советуетесь перед принятием решения в большинстве случаев. Отдельное спасибо за очные встречи и практику.
Митрошина Елена (выпускник переподготовки)
Из курса по кризисам наиболее полезным была тема про горевание потери. Применяла сразу после лекций, есть положительная динамика. Всё очень интересно в тренинге навыков: интересен новый опыт, новое понимание как происходит процесс терапии. Иногда время на тренинге пролетает незаметно, и иногда кажется что можно было бы подольше позаниматься. В групп-аналитической терапии сначала было тревожно. Сейчас интересно участвовать, узнала одногруппников ближе. Стало интересно наблюдать как мы взаимодействуем, как обходимся со своими потребностями и сверять это взаимодействие с реальностью, реальным миром.
Обучение в целом мне нравится. Интересные преподаватели, предметы полезны своей практической направленностью. Рекомендую обучение своим знакомым, кто хотел бы начать практиковать, но мешает отсутствие представления о практике.

Алина Шурухт (выпускник переподготовки)
Упражнения тренинга максимально нас сближали, были интересными и очень позитивными. Я в восторге! Очень полезно и приятно там находиться. Мне очень нравится групп-аналитическая терапия. Как человеку, некомфортно чувствующему себя в социальных группах, для меня тренинг – максимально полезен во всех отношениях. Много инсайтов. Я очень довольна Институтом! Ни секунды не пожалела.
Бамбурова Анастасия (выпускник переподготовки)
По тренингу навыков - не знаю как, но Юля Карасева делает волшебные вещи, благодаря ей много стало понятно, и, казалось бы, она очень требовательна, но именно это и помогло нам многое понять. Для меня это была очень тяжелая работа, но только в конце я поняла какой путь прошел преподаватель вместе с нами, и как много смог нам передать, показать, как происходит работа с клиентом, научить. Одно пожелание – побольше таких преподавателей как Юля Карасева. Про практику - супер опыт, интересные клиенты, спасибо институту, что есть такая возможность. В целом о программе - я очень рада, что пришла именно в этот институт, обучение для меня было интересным, местами с сопротивлением, но с большой пользой и с желанием развиваться дальше. Желаю институту успехов, интересных студентов, замотивированных преподавателей. Спасибо за этот опыт и путь длиною в 950 часов.
Субботина Юлия (студент переподготовки)
По курсу «Основы психиатрии» - Сергей Рожков - очень классный специалист, много случаев из практики, детализации и глубины. Очень интересно слушать. Но немного не хватило структурированности изложения. Слайды этому помогали, но уже постфактум, не во время лекций. Слайды очень сжатые. Даже с учетом записей во время лекций сложно выстроить структурированную картину заболеваний…, но может ее и нет в природе, конечно… А еще очень здорово было про интерсубъективную реальность как критерий диагностики. А еще очень понравилась идея уважения и интереса к миру пациента. Психиатрия стала лично для меня более понятной и менее стигматизированной, появилась некая нормализация этой сферы. А еще понравилось, что итоговую работу можно было писать в свободном жанре и с учётом личного опыта - прямо класс!
Про тренинг навыков – очень здорово! Снимает страх встречи с живыми клиентами) и дает новичкам хоть какие-то реальные навыки для начала работы. По практике самопознания – мощь! И очень неожиданные результаты! Хотя и не без труда добытые)). Общее впечатление – обучение очень качественное. Рада, что выбрала именно вас! Хотя психоанализ - не самая близкая мне концепция, но все же очень интенсивно и эффективно.
Какой диплом вы получите
Запишитесь на программу
Получите востребованную специальность!
Контактная информация
АНО ДПО «Институт Практической Психологии и Психологического консультирования» имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги в сфере дополнительного профессионального образования №Л035-01298-77/00180632 выданную на основании Приказа от 13.02.2020 № 117Л Департамента образования г. Москвы: https://islod.obrnadzor.gov.ru/rlic/details/64cdb7...

Сведения об образовательной организации


Москва, ул. Ярославская, д.10
тел.: +7 495 374 7107
email: info@psy-institute.ru

Директор Института:
Лисицина Вера v.lisitsina@psy-institute.ru
Директор по развитию:
Карасева Юлия u.karaseva@psy-institute.ru
Руководитель психоаналитического направления:
Каспарова Ксения k.kasparova@psy-institute.ru
Руководитель приемной комиссии:
Пухлов Вадим v.puhlov@psy-institute.ru
Руководитель практики:
Величко Наталья n.velichko@psy-institute.ru
Специалист учебно-методического отдела:
Старкова Полина umo@psy-institute.ru
Специалист по дистанционному обучению:
Дроздова Екатерина distant@psy-institute.ru
Специалист отдела клиентского сервиса:
m@psy-institute.ru

ИНН 9717085195 БИК 044525225
ОГРН 1197700012036